Самообразование

Конспект занятия "Волшебный зимний лес"

Конспект занятия

«Красочный и разнообразный зимний лес  

через эмоциональный отклик на красоту  окружающего мира»

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Культурная практика: изобразительная деятельность (правополушарное рисование)

Культурно – смысловой контекст: Пополнение рисунками детей центра творчества

Цель: Создание галереи  детских рисунков на основе правополушарного рисования в изобразительной деятельности

Задачи:

- Совершенствовать умение работать гуашевыми красками.

- Развивать способность видеть красоту окружающего зимнего мира

- Согласовывать  действия с партнёром при создании рисунка.

Планируемые результаты:

В результате работы воспитанники смогут:

- Сделать выбор способа рисования.

- Нарисовать свой зимний лес,  почувствовать уверенность в своих возможностях

- Сформировать отношение к выполненной работе.

- Согласовывать свои действия, работая в паре;

Оборудование:  ½ ватмана, краски гуашевые (6 цветов), формочки для краски, кисточки 4 видов и разных размеров, салфетки, пейзажи зимнего леса.


Воспитатель: Здравствуйте ребята,  подойдите, пожалуйста, ко мне, скажите,  как вы понимаете, что такое волшебство? (Если дети затрудняются, показать детям опорные карточки с изображением салюта, воздушных шаров, северное сияние, краски и т.п.)

Можете ли вы его создать самим?

Как можно это сделать?

Хотели бы вы сегодня  создать  своё волшебство? Какое?  (карточки опорные)

Дети: отвечают на вопросы

Предлагаю вам для создания волшебства поделиться на пары, у меня есть цветные кружки, возьмите каждый по одному. Обратите внимание на столы и подойдите к ним  по вашим выбранным кружкам.

(Детей разделить парами с помощью цветных кружков,  и они сам находят соответствующий стол.)

На столе лежат приготовленные листы бумаги формата А2, гуашь 4 цветов (красная, синяя, оранжевая, ), кисточки 4 видов.

Воспитатель:   - Что вы видите на столах?

- выберите   цвета краски, те,  которые в данный момент хочется  использовать вам, для создания волшебства  и  хаотично нанесите на лист бумаги  волшебные пятна, не жалея краски.

Дети: выбирают любую краску и наносят цвет

Воспитатель: (пятна  нарисованы),

-обратите внимание, у меня в руках  кисточка «метелица», и у вас на столах имеются поменьше, которыми мы сейчас растянем белой краской цветовые волшебные  пятна  в разные стороны. (Показываю, как это сделать)

- размашистыми движениями от края к центру или от центра к краю.

Дети: белой гуашью растягивают  цветовые пятна  по листу.

Во время рисования спросить у детей,  какое у них настроение может им хочется  спеть песни.  Предложить им спеть.

Воспитатель:

- пока метелица метет, предлагаю вам пройти в картинную галерею.

Переход   в галерею.

Дети: проходят  на выставку и рассматривают картины зимнего леса.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите

- как вы думаете, это детская выставка рисунков?

- что изображено на  картинах?

- Какое время года?  

- Все ли ели одинаковы и как их изобразили?

Дети: рассматривают картины, отвечают на вопросы.

Воспитатель:

-  хотите узнать, как можно нарисовать  разные ели?

Показываю способы рисования елочек.

Вас  заинтересовала выставка?

- вы бы хотели пополнить картинную выставку?

 Тогда пройдемте к своим рабочим местам и продолжим своё творчество.

Всё что вы желаете изобразить в своих рисунках, вы можете это сделать?

Дети: рисуют ели

-рисуем  ели тем способом, который вам  понравился.

После того как дети нарисуют ели.

- предложить покрыть лес волшебным одеялом. Дети тычками наносят на ели снег белой гуашью.

Воспитатель: Подойдите ко мне и обратите внимание на свои работы, как бы вы назвали своё творчество?

Вам понравился ваш волшебный лес?

Какой он у вас получился?

Получилось ли у вас создать волшебство?

Чтобы вы еще хотели  добавить  в свой рисунок?

Воспитатель: у кого есть желание дополнить, свою работу дополните, кто желает,  поместить   свою картину  на выставку,  дайте подсохнуть и далее  разместите её на выставке с воспитателем, для центра творчества и  что бы ваши мамы и папы  могли  ими  полюбоваться.


Нет комментариев

Добавить комментарий