Конспект занятия "Волшебный зимний лес" |
Конспект занятия
«Красочный и разнообразный зимний лес
через эмоциональный отклик на красоту окружающего мира»
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Культурная практика: изобразительная деятельность (правополушарное рисование)
Культурно – смысловой контекст: Пополнение рисунками детей центра творчества
Цель: Создание галереи детских рисунков на основе правополушарного рисования в изобразительной деятельности
Задачи:
- Совершенствовать умение работать гуашевыми красками.
- Развивать способность видеть красоту окружающего зимнего мира
- Согласовывать действия с партнёром при создании рисунка.
Планируемые результаты:
В результате работы воспитанники смогут:
- Сделать выбор способа рисования.
- Нарисовать свой зимний лес, почувствовать уверенность в своих возможностях
- Сформировать отношение к выполненной работе.
- Согласовывать свои действия, работая в паре;
Оборудование: ½ ватмана, краски гуашевые (6 цветов), формочки для краски, кисточки 4 видов и разных размеров, салфетки, пейзажи зимнего леса.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, скажите, как вы понимаете, что такое волшебство? (Если дети затрудняются, показать детям опорные карточки с изображением салюта, воздушных шаров, северное сияние, краски и т.п.)
Можете ли вы его создать самим?
Как можно это сделать?
Хотели бы вы сегодня создать своё волшебство? Какое? (карточки опорные)
Дети: отвечают на вопросы
Предлагаю вам для создания волшебства поделиться на пары, у меня есть цветные кружки, возьмите каждый по одному. Обратите внимание на столы и подойдите к ним по вашим выбранным кружкам.
(Детей разделить парами с помощью цветных кружков, и они сам находят соответствующий стол.)
На столе лежат приготовленные листы бумаги формата А2, гуашь 4 цветов (красная, синяя, оранжевая, ), кисточки 4 видов.
Воспитатель: - Что вы видите на столах?
- выберите цвета краски, те, которые в данный момент хочется использовать вам, для создания волшебства и хаотично нанесите на лист бумаги волшебные пятна, не жалея краски.
Дети: выбирают любую краску и наносят цвет
Воспитатель: (пятна нарисованы),
-обратите внимание, у меня в руках кисточка «метелица», и у вас на столах имеются поменьше, которыми мы сейчас растянем белой краской цветовые волшебные пятна в разные стороны. (Показываю, как это сделать)
- размашистыми движениями от края к центру или от центра к краю.
Дети: белой гуашью растягивают цветовые пятна по листу.
Во время рисования спросить у детей, какое у них настроение может им хочется спеть песни. Предложить им спеть.
Воспитатель:
- пока метелица метет, предлагаю вам пройти в картинную галерею.
Переход в галерею.
Дети: проходят на выставку и рассматривают картины зимнего леса.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите
- как вы думаете, это детская выставка рисунков?
- что изображено на картинах?
- Какое время года?
- Все ли ели одинаковы и как их изобразили?
Дети: рассматривают картины, отвечают на вопросы.
Воспитатель:
- хотите узнать, как можно нарисовать разные ели?
Показываю способы рисования елочек.
Вас заинтересовала выставка?
- вы бы хотели пополнить картинную выставку?
Тогда пройдемте к своим рабочим местам и продолжим своё творчество.
Всё что вы желаете изобразить в своих рисунках, вы можете это сделать?
Дети: рисуют ели
-рисуем ели тем способом, который вам понравился.
После того как дети нарисуют ели.
- предложить покрыть лес волшебным одеялом. Дети тычками наносят на ели снег белой гуашью.
Воспитатель: Подойдите ко мне и обратите внимание на свои работы, как бы вы назвали своё творчество?
Вам понравился ваш волшебный лес?
Какой он у вас получился?
Получилось ли у вас создать волшебство?
Чтобы вы еще хотели добавить в свой рисунок?
Воспитатель: у кого есть желание дополнить, свою работу дополните, кто желает, поместить свою картину на выставку, дайте подсохнуть и далее разместите её на выставке с воспитателем, для центра творчества и что бы ваши мамы и папы могли ими полюбоваться.
Нет комментариев
Добавить комментарий