Самообразование

Правополушарное интуитивное рисование, как средство творческого развития детей дошкольного возраста.

Почему я это выбрала….


Постепенно уходит время, в котором наиболее ценным в человеке считалось, его старательная ответственность и высокая работоспособность в любой сфере жизни.   Здесь и сейчас нужны люди творческие, креативные, талантливые, способные отойти от стереотипов мышления, в любой сфере. Мы привыкли мыслить посредством речевой системы мозга, и этот режим за многие века доказал свою эффективность. Но только теперь мы начинаем понимать (на основе новых научных знаний о том, как работает мозг), сложную двойственную работу человеческого мозга: вербальную (левое полушарие) и визуальную (правое полушарие), что открывает нам новые возможности высвобождения потенциала творческой деятельности.

В соответствии с ФГОС ДО  традиционное образование сменяется продуктивным обучением, основная цель которого является развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности.   Популярностью в современном мире пользуются нетрадиционные методики по развитию творческих талантов. Научиться рисовать за короткое время можно используя инновационную методику правополушарного рисования. Эта методика полезна как детям, так и их родителям.

Дети до трех лет живут в режиме «правого полушария», но, становясь старше, переходят в «левополушарный» режим, полный расчетов и анализа. Очень важно сохранять баланс в работе мозга для того, чтобы детям было легче воспринимать информацию и обучаться! Ведь дети проявляют интерес к рисованию с первого года жизни, это является их естественной деятельностью. К двум годам ребенок может изобразить (при помощи символов, точек, кружочков, палочек) человечка. К пяти годам ребенок уже рисует сюжетные картинки.

Когда мои дети во второй младшей группе  нарисовали полянку с цветами, а нарисовали очень здорово, то были очень довольны и счастливы. Я от того, с каким  неподдельным интересом происходил весь процесс, дети от результата и от всего происходящего с ними. Во время правополушарного рисования, они учатся взаимодействию друг с другом, становятся увереннее в своих силах, раскрепощаются. Такой режим рисования дает детям возможность принятия себя и процесса. Они будут просто выводить цвет на бумагу, и наслаждаться процессом, не думая о результате!

 В результате такого рисования дети смогут:

- Освоить технику правополушарного рисования

- По-новому смотреть на жизнь, окружение и пространство

- Снять внутренние ограничения

- Открыть новые способности и таланты

- Получить радость от процесса

- Почувствуют гордость за себя от результата

- Снимут стресс

- Получить заряд вдохновения и позитива

В заключение, хотелось сказать, работая по этой методике дети с удовольствием рисуют разные сюжетные картины, не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, их не пугает многообразие красок и перспектива самостоятельного выбора. Детям доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения.


Татьяна

Надежда Арифовна, ваш мастер класс по данному направлению вызвал восхищение и думаю не зря жюри вас оценили по высшей оценке 50 баллов, творите и ждём от вас на районном уровне дальнейших открытий и вдохновенных занятий по правополушарному рисованию. Успехов вам!

Комментировать
Надежда

Спасибо большое Татьяна! Обязательно и дальше буду работать в данном направлении.